Skip to main content

МРОТ вырастет до 28 935 рублей с 1 января 2027 года

С 1 января 2027 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составит 28 935 рублей в месяц.

Сейчас федеральный МРОТ составляет 27 093 рубля в месяц. Таким образом, он увеличится на 1 842 рубля.

Прогрессивную шкалу НДФЛ применят к пассивным доходам

Минфин России подготовил очередной масштабный пакет поправок в Налоговый кодекс, в том числе в главу 23 «Налог на доходы физических лиц».

В частности, Минфин предложили расширить перечень налоговых баз по НДФЛ, к которым применяется пятиступенчатая прогрессивная шкала ставок НДФЛ от 13 до 22 процентов.

В него планируют включить доходы от продажи имущества, выплаты по договорам страхования и долгосрочных сбережений, доходы от операций с ценными бумагами, цифровыми активами и валютой, дивиденды и другие виды доходов (п. 2.1 ст. 210 НК РФ).

Напомним, сейчас для «пассивных» доходов (дивиденды, проценты по вкладам, операции с ценными бумагами, продажа имущества, дарение, страховые выплаты и т. п.) применяется двухступенчатая шкала НДФЛ (13% и 15%).