Численность самозанятых в Свердловской области выросла на 36%
Свердловская область вошла в
Также в пятёрку лидеров входят Москва, Московская область,
«Мы продолжаем реализацию специального налогового режима, который предоставил возможности многим людям легально заниматься предпринимательством без необходимости создания юридического лица. Благодаря вниманию губернатора Евгения Куйвашева и комплексной поддержке самозанятых в Свердловской области этот сектор демонстрирует стабильно высокий рост, устойчивость и хорошую экономическую активность», — отметил министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
Реализация мер поддержки малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых осуществляется по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика».
В прошлом году Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП), на базе которого создан Центр «Мой бизнес», проводил бесплатные
«Большой пласт нашей работы направлен на то, чтобы помочь самозанятым в реализации продукции. Для этого мы бесплатно размещаем товары мастеров в магазине „Домны“, проводим ярмарки в Екатеринбурге и городах области, помогаем в выходе на маркетплейсы. Также отмечу наши обучающие программы для самозанятых, которые пользуются большим спросом: практикумы, семинары,
Так, около 90 самозанятых приняли участие в летней и зимней ярмарках креативного кластера «Домна». Кроме того, порядка 10 ярмарок было организовано при участии СОФПП на территории Свердловской области. Свыше 100 самозанятых получили услугу фонда по выходу на маркетплейсы.
Также в Свердловской области действуют и финансовые инструменты поддержки. Заём «Самозанятым» позволяет получить до 500 тыс. рублей по ставке, равной половине ключевой ставки ЦБ РФ. В 2024 году СОФПП выдал по этой программе 20,5 млн рублей.
Напомним, специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», который легализовал самозанятость, начал действовать в Свердловской области 1 января 2020 года. Плательщики отчисляют с доходов налог по ставке 4% при расчетах с физлицами и 6% — с организациями. Срок действия режима установлен на 10 лет. Пользоваться им могут граждане, чей ежегодный доход не превышает 2,4 млн рублей.